Штраф за навязанные услуги банком

Часто при рассмотрении заявки клиента на кредит банком предлагается масса дополнительных услуг. Иногда такие услуги навязываются за плату, становясь обязательным условием одобрения кредита. Министерство финансов совместно с Центробанком решили защитить потребителей и предложили штрафовать банки за навязывание дополнительных услуг.

► Штраф и возмещение убытков

В законопроекте говорится следующее: в случае, если необходимость дополнительных услуг напрямую не обусловлена требованиями предмета залога, требовать от клиента оплаты этих услуг и подписки на эти услуги для получения кредита банк не имеет права.

Если такое все-таки случилось, банк будет обязан выплатить клиенту компенсацию в размере, равном двукратной стоимости таких услуг.

Кроме того, при заключении договора кредитования на срок более 12 месяцев, заемщик будет освобождаться от необходимости застраховаться на весь срок займа при условии единовременной уплаты страховых платежей, и сможет уплачивать страховые платежи ежегодно.

► Что гласит закон

Продажа товара или предоставление услуги не может быть обусловлена продажей дополнительного товара или услуги — такое условие оговаривает и Гражданский кодекс, и Закон о защите прав потребителей. Теперь же банку придется уплачивать своеобразный вариант штрафа в виде двойной стоимости навязанной услуги. Раньше клиент мог отказаться от нее (и от кредита соответственно), а теперь он сможет требовать от кредитной организации компенсацию.

Центробанк и Минфин уже обещают, что будут пристально следить за кредитными организациями, чтобы исключить или хотя бы снизить количество попыток обойти новый закон.

Банки нововведение поддерживают, однако просят уточнить, что именно будет считаться «навязанной» услугой, чтобы в будущем не возникало разночтений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *