Защита прав потребителя

Что делать если продавец не принимает вещи надлежащего качества (одежду) для обмена, которые не подошли по размеру.

В данной ситуации права потребителя установлены в ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

В данном случае в соответствии с «ПЕРЕЧЕНЕМ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ» возврату не подлежат Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) – нижнее белье, купальники и т.п.

В случае получения отказа продавца в замене товара, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, необходимо обратиться к администрации магазина с письменной претензией. Претензия составляется в двух экземплярах (одна для продавца, другая для Вас с отметкой о принятии от сотрудника магазина). В случае если Вам отказывают в принятии такой претензии, то необходимо направить ее по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

В случае не удовлетворения требований, указанных в претензии, Вы можете обратиться в суд за защитой нарушенного права.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *