Как вернуть исправный телефон в магазин

Возврат телефона без веской причины (будь то поломка или несоответствие модели описанию) представляет собой проблему и для покупателя, и для продавца. Дело в том, что закон не содержит исчерпывающих правил, которые распространяются на возврат или обмен телефонов.

Телефон относится к технике, которую можно обменять в течение четырнадцати дней. Возврат же возможен только в том случае, если в магазине не найдется модель, которую покупатель захочет купить вместо прежней.

✅ На практике

Крупные магазины техники стараются не вступать в конфликт с клиентами. Чтобы дело не дошло до суда, они соглашаются принять телефон назад – если с момента покупки не прошло больше двух недель. Формально покупатель находится под законом о защите прав потребителей, поэтому магазин не имеет права ему отказать.

✅ Что делать в случае отказа

Если продавцы не соглашаются принять телефон и вернуть деньги, покупатель может написать претензию, адресованную руководителю магазина. Претензия пишется в свободной форме, но имеет несколько обязательных пунктов:

✔ ФИО и контактные данные заявителя;
✔ модель и артикул телефона;
✔ изложение требования заявителя (об обмене на другую модель или возврате средств);
✔ причина возврата товара;
✔ дата составления и подпись.

К претензия нужно приложить копию кассового чека, которая подтверждает факт оплаты товара. Магазину отводится десять дней на то, чтобы предоставить письменный ответ на претензию. Если руководитель не реагирует на обращение потребителя, он идет с аналогичным заявлением в Роспотребнадзор. Как правило, компании стремятся уладить вопрос до того момента, когда он дойдет до судебной инстанции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *