Основные термины бухгалтерского учета

В сфере бухучета используется множество специфических терминов и определений. Рассмотрим некоторые из них:

Актив баланса — часть бухгалтерского баланса, характеризующая на отчетную дату в денежном выражении активы организации, их состав и размещение. Активы бывают оборотными и вне оборотными. К оборотным активам относится сырье, готовая продукция и все то, что может принести организации разовую прибыль. К вне оборотным относится имущество и финансовые вложения, используемые компанией в течение длительного промежутка времени.

Пассив баланса — сведения о краткосрочных и долгосрочных обязательствах перед кредитными компаниями, а также информация о капитале организации (в том числе — резервном). Пассив баланса — это все те средства, с помощью которых был создан актив.

НДС (налог на добавленную стоимость) — форма изъятия в бюджет части прироста стоимости созданной в процессе производства товаров, работ, услуг. Является косвенным и добавляется к стоимости товара на всех этапах его производства и реализации.

Дебитор (юридические и физические лица) — должники организации.

Кредитор — физическое или юридическое лицо, в пользу которого организация должна осуществлять платеж либо выполнить определенные действия.

Сальдо — остаток на счету.

Балансовая прибыль — суммирование всей полученной прибыли от реализации товаров, активов и прочего имущества организации.

Себестоимость продукции — затраты организации на производство продукции в размере стоимости используемых материальных, трудовых и иных ресурсов, а также стоимости потреблённых работ и услуг, выполненных сторонними организациями, в целях осуществления своей уставной деятельности.

Неустойка — штраф, который изымается за невыполнение каких-либо юридических или финансовых условий одной из сторон действующего договора.

Персональный бухучет — информация о тратах внутри компании: выдаче зарплат, командировочных, больничных и так далее. Все денежные операции, связанные с сотрудниками организации.

Лизинг — долгосрочная аренда основных средств.

Нерезиденты — организации и физические лица, ведущие деятельность в России, но официально зарегистрированные в другой стране.

ТРС (текущая рыночная стоимость) — сумма, которая может быть получена путем продажи или срочной ликвидации средств (товаров, имущества) в определенный момент времени.

Уставный капитал — сумма средств, которая была изначально инвестирована учредителями организации для ее создания.

Форма учета с использованием регистров имущества — форма учета, используемая на предприятиях малого бизнеса, имеющих собственные основные средства, осуществляющих расчеты с поставщиками и покупателями на основе предварительной или последующей оплаты счетов и т. д.

Эмитент — юридическое лицо, производящее эмиссию (выпуск) ценных бумаг.

Это далеко не вся терминология, которая используется в сфере бухучета. Остальные определения можно освоить по книгам или в ходе учебной образовательной программы. Крайне важно знать основные термины, поскольку они помогают разобраться в азах бухгалтерского дела, а также в составлении отчетности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *