Получение пособий и паспортов станет удобнее

Основной формой предоставления госуслуг станет реестровая, гражданам не нужно будет собирать справки для получения тех или иных выплат (они будут поступать автоматически), а многофункциональные центры госуслуг (МФЦ) постепенно будут становиться более цифровыми. На это направлены поправки в закон о госуслугах.

Они закрепляют проактивность предоставления услуг. Часть из них уже работает по этому принципу – например, справка из роддома предоставляется в электронном формате и автоматически направляется в ЗАГС для формирования свидетельства о рождении. Среди других жизненных ситуаций, в которых может быть внедрена “проактивность”, минэкономразвития называет получение паспорта при достижении определенного возраста, изменение социального статуса семьи (многодетная семья), смена места жительства и другие.

Органы власти смогут сами отслеживать изменение статуса гражданина и уведомлять его уже по факту исполнения услуги – гражданину достаточно один раз дать свое согласие на это. Так, на портале госуслуг уже можно оставить согласие на информирование о причитающихся выплатах.

Реестровая модель госуслуг означает, что сведения в государственных информационных системах получат юридическую силу, а бумажные документы будут не нужны. В электронный формат уже переведены медкарты, медсправки, СНИЛС, свидетельство о праве на собственность, сертификат на материнский капитал, страховка ОСАГО, трудовые книжки и так далее. Со временем в электронный формат перейдут все справки и документы.

Реестровая модель упростит саму процедуру и серьезно сократит документооборот, а человек сможет получать выписки автоматически через личный кабинет на портале госуслуг. По поручению президента к 1 января 2023 года в электронный вид должны перейти все социально значимые услуги.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *